Методический совет
воспитательное, коррекционное, логопедическое, психологическое) в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребёнка, руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
• Законом РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
• Инструкциями, приказами, распоряжениями министерства образования Рязанской
области;
• Уставом, приказами, распоряжениями директора школы-интерната, настоящим
Положением.
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы-интерната, стремящихся к постоянному профессиональному
- педагогическому самосовершенствованию, развитию образовательных процессовв организации;
- способствовать поиску и использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов обучения, новых педагогических и образовательных технологий;
- изучать профессиональные достижения педагогов, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива;
- создавать условия для использования в работе педагогов диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
- стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в экспериментальной, инновационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса в школе-интернате и работы учителя;
Методический Совет осуществляет следующие функции
- проводить первичную экспертизу и согласовывать стратегические документы образовательной организации (адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП), учебных планов, рабочих программ, специальных индивидуальных программ развития (СИПР), положений и др.);
- контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, осуществляемых в школе-интернате;
- анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
- способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога;
Содержание работы Методического совета
- Проведение заседаний МС (не реже 4 раз в год)
- Составление отчёта (в форме анализа) о методической деятельности школы-интерната за
учебный год.
- Составление плана-графика повышения квалификации педагогов школы-интерната.
- Составление плана-графика прохождения аттестации педагогов школы-интерната.
- Составление плана-графика открытых уроков, занятий педагогов школы-интерната.
- Ведение банка данных педагогов (количественный и качественный состав, с указанием
уровня образования, квалификации, опыта работы, в том числе в школе-интернате,
квалификационной категории).